Железный человек / Iron Man
Страна: США
Год: 2008
Режиссер: Джон Фавро
В ролях: Роберт Дауни Мл., Терренс Ховард, Гвинет Пэлтроу, Джефф Бриджес, Лесли Бибб, Кларк Грегг, Стэн Ли, Шон Тоуб, Билл Смитрович, Гостфейс Килла и др.
Сценарий: Артур Маркум, Джек Кирби, Дон Хек, Ларри Либер, Марк Фергюс, Мэтт Холловэй, Стэн Ли, Хоук Остби
Бюджет: $186 млн.
Мировая премьера: 02 мая 2008
Премьера в России: 01 мая 2008
кадры постеры обои
Ссылки на фильм:
- фильм на imdb.com
- официальный сайт фильма
- неофициальный сайт фильма /статьи актеры кадры постеры обои/
Сюжет
Очередная экранизация комикса фирмы Marvel. Роберт Дауни-мл. играет изобретателя новых систем вооружения, заковавшего себя в броню и занявшего спасением мира. Для тщательной работы над образом Дауни снял офис по соседству с режиссером Джоном Фавро.
Миллиардер и плейбой Тони Старк сделал свое состояние на крови, разрабатывая и продавая всевозможное оружие. Во время испытания новейшего из своих изобретений он сам становится жертвой и оказывается на грани жизни и смерти. Только тогда Старк переосмысливает свою жизнь. Он сооружает себе уникальный бронекостюм, способный противостоять любому виду оружия, и становится на защиту Добра.
Рецензия
Петр Фаворов специально для «Афиши»
Злободневность — редкое качество для экранизации комикса: в этом мире тон до сих пор задают магниевые вспышки, хромированные лимузины и архитектура нью-йоркского модерна. «Железный человек», очередной блокбастер по мотивам приключений героев студии Marvel, расстается с этой традицией и, весело громыхая отрисованными на компьютере взрывами мегатонных ракет, отправляется на войну с террором — туда, где до сих пор в основном встречались высокоморальные нравоучения вроде «Без цензуры» или «В долине Эла». Самое время — в последний год правления президента Буша, а то того и гляди битва с талибаном тоже станет ретро.
В этом смысле бизнесмен Тони Старк (Дауни-мл.), конечно, образцовый герой нашего времени: акула американской оборонной промышленности, гениальный изобретатель новейших систем вооружения, позер, алкоголик и бабник («Правда ли, что вы переспали со всеми двенадцатью девушками с обложек прошлогоднего «Максима»?» — спрашивают у него солдатики. «И да, и нет. С мартовской у меня не задалось, но на рождественском номере, к счастью, были близняшки»). Главное — патриот-неоконсерватор, убежденный, что для общего блага Америка должна не только иметь, но и применять его бомбы, — потому что в вопросе «Нас должны бояться или уважать?» он твердо считает лишним слово «или». Попав в засаду к душманам во время испытаний новой ракеты в округе авиабазы Баграм, он с удивлением обнаруживает в их логове сотни ящиков с логотипом родной фирмы Stark Industries. Тяжелораненый Старк для вида соглашается поработать на своих тюремщиков (политкорректно изображенных кем угодно, от венгров до малайцев, но только не афганцами), а на самом деле прямо у них под носом собирает переносной термоядерный реактор, запитывает от него выкованные практически на коленке бронированные доспехи, разносит к чертям всю их Тору-Бору вместе с оружейными складами и улетает в направлении армейских позиций. Вернувшись в Лос-Анджелес, к вилле над кромкой океана и преданной секретарше по имени Пеппер Поттс (Пэлтроу), он примерно полфильма совершенствует свой костюм, а потом преподносит хороший урок тем, кто ставит личную выгоду выше безусловного тактико-технического превосходства ВС США.
Если учесть, что в комиксе-первоисточнике Старк (в общих чертах списанный с великого авиамагната-психопата Говарда Хьюза) боролся с коммунистами во вьетнамских джунглях, киноверсия «Железного человека» поначалу кажется грандиозной диверсией, пародией на разжигателей войны, снятой вечно левым Голливудом с таким размахом, что склонным к гигантомании Дику Чейни с Дональдом Рамсфелдом даже вроде и пожаловаться будет не на что. Это ощущение, однако, пропадает без следа к тому моменту, когда тщательно подошедший к рисунку роли Роберт Дауни начинает изображать психологический кризис, изменяющий все мировоззрение его героя. Душевные страдания Старка показаны так подробно, а подробности его внутреннего переворота так смехотворны (по результатам, кажется, что-то вроде осознания необходимости не только делать-продавать, но и лично применять свое чудо-оружие), что становится ясно: это не пародия. Все тут всерьез — в том числе и про ответственность ученого за то, что плод его труда попадет в нужные (то есть армейские) руки. Пожалуй, эта серьезность и примиряет с «Железным человеком» — без нее он остался бы не более чем квалифицированно свинченным аттракционом без капли человеческих чувств, которой, как машинным маслом, только и можно смазать скрипучие шестеренки таких автоматов.
Мечтать о супергеройстве — привилегия подросткового возраста, и неудивительно, что самым успешным марвеловским кинокомиксом стал «Человек-паук», фильм про то, как всемогущим стал закомплексованный старшеклассник. На первый взгляд, превращение в супергероя талантливого взрослого мужика — зрелище печальное и противоестественное. Но когда комиксная фабула «Железного человека» как родная ложится на актуальные образы международной политики, в голову сама собой приходит мысль: все это просто потому, что неоконсерваторы — это те же подростки.
28 апреля wwwafisha.ru
Iron Man: закулисные войны ради куска жести
Непростительно прошляпив анонс Роберта Дауни-мл. в роли «Железного человека», в качестве извинения мы написали скромных размеров эссе о происходящем на проекте.
Перво-наперво, Джон Фавро объявил второго актера, который примет участие в фильме. Как и угрожалось на Комик-Коне, им стал Теренс Ховард из «Столкновения». Играть ему предстоит Джима Родса – главного помощника основного протагониста картины по разработке боевого наряда.
У всех фанатов комиксов про Тони Старка, он же – Железный Человек, Родс ассоциируется с Боевой Машиной – наиболее массивной и непобедимой формой стального доспеха. Сразу же после сообщения об участии в проекте Ховарда продюсеры сказали, что Боевой Машины в фильме не будет, так как было принято решение оставить ее для сиквела. Никто из фанатов в это решение пока не поверил, ведь на заявленном на Комик-Коне постере фильма была именно она, а не традиционный красный костюм.
Вообще, про ситуацию вокруг съемок «Iron Man» стоит сказать особо, так как фильм на свою беду перешел на стадию разработки в очень неспокойное для его создателей время. Дело в том, что из-за смены директоров, произошедшей в прошлом месяце в концерне Viacom, статус всех проектов студии был или изменен, или заморожен. Пережив резкое падение акций и неминуемое приближение финансового кризиса, руководство концерна заявило, что Paramount не будет более заниматься разработкой самостоятельных проектов стоимостью более $100 млн. и работать с актерами, которые хотят за работу более одной десятой этой суммы (привет, Том Круз!).
В случае с «Железным» сразу было понятно, что парой сотен миллионов он не обойдется, поэтому над лентой вполне мог зависнуть дамоклов меч. К счастью, финансированием картины с самого начала занимались не сами Paramount, а породившее первоначальный комикс издательство Marvel и сотрудничающий с ним инвестиционный фонд Merryl Lynch, обеспечивающий на данный момент проекту почти безграничные кредиты.
Спонсоры спонсорами, но такой вещи как ограничению гонораров звезд они помешать не смогли. С самого начала введения на Paramount нового 10-миллионного правила стало ясно, что участие в проекте Томов Крузов и Джейми Фоксов, как это обговаривалось ранее, исключено. Но на кого тогда сделают ставку режиссер и продюсеры?
Десять дней назад Джон Фавро объявил имя первого человека, которым оказался Роберт Дауни-младший, заявленный на роль Тони Старка. Похоже, что этот выбор был новостью только для фанатов, но не для продюсеров – иначе просто непонятно, как уже на следующий день после официального сообщения улыбающийся Дауни стал блистать на всех фотографиях фирменной старковской бородкой.
Забавно, что выбор Дауни был довольно предсказуем. Актер и его темное прошлое прекрасно подходят для прессы и пиара картины. Дело в том, что Тони Старк всю свою жизнь сражается с алкоголизмом, а Дауни всего несколько назад реабилитровался после затяжной и очень серьезной питейной зависимости. Добавьте к этому правильное количество номинаций на крупные кинонаграды, включая «Оскар», и станет понятно, что лучше кандидатуры опять-таки не найти.
Похоже, что такой же логике следовали продюсеры и при выборе Ховарда. После того, как Джейми Фокс оказался вне досягаемости, они перебрали весь список выдвигавшихся на «Оскар» негров и поняли, что кроме Ховарда никто на роль профессионального солдата средних лет не подходит: Вашингтон и Уилл Смит слишком дорогие, Джексон – немолод, а Куба Гудинг также неуместен, как и все братья Уайанс вместе взятые. В результате, победила конъюктура и… Теренс Ховард.
Чем же чреват для нас выбор Дауни и Ховарда и на ком это может отразиться в дальнейшем? Самое смешное, что в ответе на второй вопрос мы пока видим только одного человека – Сильвестра Сталлоне. Дело в том, что именно с ним была у Дауни договоренность на участие в его режиссерском проекте – биопике «По». Учитывая сложность и высокобюджетность проекта Фавро, можно предположить, что Дауни вряд ли будет свободен до второй половины 2008 года. Это минус, но минус, который легко может превратиться в плюс. Если Сталлоне удачно выпустит свои новые фильмы про Рокки и Рэмбо, то у биопика про Эдгара По будет светлое будущее и правильный актер, заметно повысивший, благодаря «жести» свой звездный статус.