Я - легенда! / I Am Legend
Режиссер Френсис Лоуренс
В ролях Уилл Смит, Салли Ричардсон, Алиса Брага, Дэш Михок, Парадокс Поллак
США, 2007
105 мин.
Сайт: wwwiamlegend.warnerbros.com
Сюжет
Третья по счету экранизация написанного в 50-е фантастического романа про единственного жителя Земли, выжившего после страшной эпидемии. Пустынный Нью-Йорк выглядит невероятно эффектно, да и фильм, где 80 процентов времени на экране топчется один-единственный герой, интригует в любом случае. Одно но: по исходному замыслу выжившего должен был играть Арнольд Шварценеггер (под руководством Ридли Скотта). Уилл Смит же понимает, что получил это место, в общем-то, за красивые глаза, и поэтому там, где Арни просто передергивал бы затвор, отрабатывает по полной, изображая разные градации отчаяния, от меланхолии до истерики.
Рецензия
Станислав Зельвенский обозреватель «Афиши»
В недалеком будущем по живописно поросшему сорняками Нью-Йорку гуляет высокий негр (Смит) с винтовкой наперевес, выслеживая пасущихся где-то поблизости антилоп. Военный вирусолог Невилл оказался единственным, судя по всему, выжившим после мировой пандемии. Он ездит на спортивных машинах, потихоньку мародерствует, играет сам с собой в гольф на палубе застрявшего у берегов Манхэттена авианосца, слушает Боба Марли, пересматривает Скорсезе и «Шрэка» и вступает в довольно сложные психологические отношения с манекенами из какого-то бутика. Более отзывчивую компанию ему составляет любимая собачка. А также те, из-за кого с последними лучами солнца он наглухо запирает окна и двери своей шикарной квартиры с Ван Гогом (тоже, очевидно, сворованным) на стене.
В этой третьей по счету экранизации написанного в 50-е фантастического романа по исходному замыслу должен был играть Арнольд Шварценеггер (под руководством Ридли Скотта) — и, конечно, вряд ли кто-то мог бы с большим правом претендовать на то, чтобы остаться последним человеком на Земле. Уилл Смит же наверняка понимает, что получил это место, в общем-то, за красивые глаза, и поэтому там, где Арни просто передергивал бы затвор, отрабатывает по полной, изображая разные градации отчаяния, от меланхолии до истерики. Интересно ли это? Скорее да — тем более что у Лоуренса (автора забавнейшего «Константина») есть небьющиеся козыри: пустынный Нью-Йорк сам по себе выглядит невероятно эффектно, и фильм, где 80 процентов времени на экране топчется один-единственный герой, интригует в любом случае. В то же время, как всякий перепродюсированный, годами откладывавшийся и сожравший огромные средства проект, «Я — легенда!» исполнен слишком осторожно и кишит, как город мутантами, невидимыми глазу компромиссами: вот эта сцена для девушек, эта — для подростков, эта — для цветного зрителя, здесь мы уберем кровь, а здесь пустим слезу. Но тут уж ничего не поделать: если бы вирус выкосил Голливуд, последним выжившим наверняка был бы не режиссер, а маркетолог.
18 января, 16:05 wwwafisha.ru
Я - легенда / I Am Legend
драма, ужасы, фантастика
В фантастическом экшне «Я, робот» Уилл Смит спасал мир от роботов. В новом блокбастере «Я – легенда» Смит, вопреки логике, борется не с легендами, а с мутантами.
Официально фильм считается экранизацией одноименного романа Ричарда Матесона, рассказывающего о противостоянии последнего человека на Земле и заполонивших планету вампиров. Однако поклонники ненаучной фантастики уже подняли вой, обвиняя авторов картины в неуважительном отношении к первоисточнику. Действительно, родство у фильма и книги оказалось весьма отдаленным. Идея «последнего выжившего» и имя главного героя – вот и все, что их объединяет.
Недалекое будущее. Вирус, выведенный учеными как верное средство от рака, выкашивает большую часть населения планеты. «Переболевшие» превращаются в мутантов, полузомби-полувампиров – днем они прячутся в темноте, а по ночам выходят на охоту. Единственный хомо сапиенс, сохранивший человеческий облик, – профессор биологии Роберт Невилл (Смит). Обладая иммунитетом против вампирской заразы, он живет в своем бронированном особняке, промышляет мародерством и пытается синтезировать вакцину, которая смогла бы обратить мутацию вспять и вернуть упырям человеческий облик…
Как заведено у киношников, книжный сюжет изрядно перекроили, выкинув из него сатирические нотки, переписав безысходный финал и добавив немного здорового экшна. Впрочем, рекомендовать получившееся кино поклонникам жанра «стреляй и беги» все же не стоит. Действие в картине не главное: его то и дело оттесняют на задний план впечатляющие постапокалиптические пейзажи и прочие красивости. Это в режиссере Фрэнсисе Лоуренсе говорит его клипмейкерское прошлое. Автор десятка видеоклипов Бритни Спирс и инфернальной кинопустышки «Константин» демонстрирует уверенное чувство стиля и полное отсутствие таланта рассказчика. И без того плоский сюжет пересказан небрежно, второпях и как бы нехотя. Отчетливо видно, что автору гораздо важнее и интереснее было вылизать до дизайнерского блеска каждый кадр, чем поведать зрителю внятную историю. Зато панорамы безлюдного Нью- Йорка действительно завораживают. Заросший кукурузой Квинс, стадо оленей, пасущихся на Манхэттене... Также в наследство от Бритни Спирс фильму досталась любовь главного героя к дизайнерским шмоткам, стильному интерьеру и спортивным тачкам. На этом выхолощенном фоне ярким пятном выделяется неожиданно живая и точная игра Уилла Смита. Непонятно, чем так приглянулся кондовый сюжет бывшему рэперу, но выкладывается он в картине так, как не играл даже в заточенном под «Оскар» байопике «Али».
К сожалению, Лоуренс так и не определился с концепцией своей работы. Картина непрерывно мимикрирует, успевая за скромные полтора часа трижды сменить жанровую ориентацию и последовательно притвориться экзистенциальной драмой, зомби-триллером и провидческой антиутопией, и имеет весьма богатый бэкграунд. Убежденные киноманы получат массу удовольствия, подсчитывая использованные в фильме киноцитаты. Здесь и перепев «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро, и подмигивание «12 обезьянам» Терри Гиллиама, и заимствование из «Планеты обезьян» Фрэнклина Шаффнера. Словом, просмотр «Легенды» сэкономит вам кучу времени и денег – вместо одного сюжета, вы получите десять, спрессованных в один фильм. И пусть кто-то назовет это «сценарным ляпом», на самом же деле – это «экономичная упаковка».
Максим Золотухин
В Голливуде существует традиция: за несколько недель до премьеры разрекламированного студийного блокбастера какая-нибудь мелкая «независимая» кинокомпания выпускает на кабельном ТВ дешевую «подделку» со схожим сюжетом и родственным блокбастеру названием. Так вышло и в случае с «Легендой». За месяц до ее премьеры на DVD вышел трэш-ужастик с участием Марка Дакаскоса «Я – омега». Фильм является неофициальным ремейком «Человека-омеги» (США, 1971) – предыдущей экранизации романа Ричарда Матесона «Я – легенда». Скверные спецэффекты, «никакие» актерские работы и кондовый сюжет делают просмотр «Омеги» практически невыносимым занятием (желающие смогут в этом лично убедиться – 7 февраля фильм выходит на лицензионных DVD под локализованным названием «Я – воин»).
wwwdosug.com
Присылайте свои рецензии lll2@list.ru
--------------------------------------------------------------------------------
Мои впечатления
Я, по всей видимости, ждала нечто похожее на "Я, робот", но это был другой фильм, хотя сходств немало: будущее, Уилл Смитт, название обеих картин, там роботы, тут мутанты. Весьма похожий винегрет.
В целом, неплохой боевичок, правда за душу не трогает, чего-то не хватает...
Не очень понравились ОЧЕНЬ компьютерные монстры... Неужели нельзя их было сделать менее компьютерными?
Все достаточно предсказуемо, кроме, пожалуй, ловушки, в которую попал герой Уилла Смитта и повис вниз головой в центре города. А эти твари ждали заката, чтобы разделаться с ним, болтающимся между небом и землей в опустевшем городе. Эти было сильно.
Жалко собачку. Хороший был друг - пал, защищая хозяина.
Забавный эпизод со Шреком. Дело даже не столько в эпизоде, сколько в наличии самого Шрека. Этот зеленый человек (то есть злобный великан, разумеется) вызывает у меня исключительно положительные эмоции.
Иногда я думаю, что смотреть кино много и часто - вредно. Мало что радует...
То ли мы уже, как бы грубо это ни звучало, "зажрались", то ли, действительно, создание такого искусства как кино поставлено на конвейер, и наша участь как потребителя - употреблять красиво упакованный и порою качественный, но все же ширпотреб...
Несмотря на это, из любви к Смитту, Шреку, собакам, будущему и из уважения к героям-одиночкам я не могу поставить этой картине низкую оценку. Я люблю такое кино.
25.02.2008
МОЯ ОЦЕНКА
ХОРОШО /4/