Хэнкок / Hancock
Режиссер Питер Берг
В ролях Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман, Дег Ферч, Лорен Хилл, Валери Эзлинн
США, 2008
115 мин.
Сайт: wwwhancock-movie.com
Сюжет
Остроумный ревизионистский комикс про супергероя, который пьет, ругается и пристает к женщинам. Увы, его довольно быстро перевоспитывает пиар-агент.
Рецензия
Роман Волобуев специально для «Афиши»
Бессмертие, неуязвимость, умение летать со сверхзвуковой скоростью — все это, как известно, страшно давит на психику. Приходится много пить, в итоге на пожар и ограбление банка Хэнкок постоянно прилетает с бодуна и каждый раз ломает собственности на большую сумму, чем спасает. Плюс бытовое хамство, приставание к женщинам на улицах, порча тротуаров при посадке и взлете, убийство в пьяном угаре кита, отбор мороженого у детей (когда фильм запихивали в детский прокатный рейтинг — там вроде вырезали что-то про совращение малолетних). Власти Лос-Анджелеса, где все это происходит, клеймят героя по телевидению, но сделать ничего не могут — на призывы уняться тот отвечает: «Ну я бухаю, да» — а чтобы унять его принудительно, нет ресурсов. В один из дней — чуть трезвее обычного — Хэнкок спасает из-под товарняка застрявшую на переезде малолитражку, за рулем которой оказывается еще одна природная аномалия — пиарщик-идеалист (Джейсон Бейтман). Тот носится с идеей сагитировать фармацевтических гигантов, чтобы те раздавали лекарства бесплатно, а пока набивается к Хэнкоку в бесплатные имиджмейкеры: убалтывает его добровольно отсидеть срок за сломанный указатель, надеть гейское трико и говорить что-то вежливое, перед тем как всех спасти. Хэнкок мучается, но терпит, образцовая жена пиарщика (Шарлиз Терон) готовит макароны, поглядывая поверх них на Хэнкока нехорошим тягучим взглядом.
Вечное проклятие комедий про супергероев в том, что серьезные фильмы этого сегмента все равно получаются смешнее: красные трусы, латекс в обтяжку, раздвоение личности, детские травмы, страдальческая складка на лбу зеленого человека — пошутить что-то сверх этого действительно довольно трудно. Команда, делавшая «Хэнкока», зашла на проблему с довольно неожиданной стороны: шуточный по фабуле фильм исполнен с максимальным напряжением кинематографических мускулов. Уилл Смит первые полфильма тычет сизой, небритой, действительно крайне неприятной рожей в камеру так упорно, что первые ряды начинают чувствовать запах перегара. Крепкий жанровый режиссер Берг («Сокровища Амазонки», «Королевство») при каждой удобной и неудобной возможности дает Майкла Манна (сам Манн указан в титрах как продюсер), нервно кружит камерой, дрожит басами на звуковой дорожке, героически выдерживает серьезный ритм даже в сцене, где голова одного злодея волею судеб оказывается засунута в зад другому. Ощущение, что с минуты на минуту у козла-супермена, может, начнется адюльтер с женой хорошего обывателя, окрашивает все это в какие-то совсем уж неуместные шабролевские краски. То, что в результате «Хэнкок» из суперменской версии «Плохого Санты» все-таки выруливает на историю про исправление и пользу обществу, конечно, немного обидно, но не то чтобы смертельно. В конечном счете много пить действительно вредно, а отнимать у детей мороженое можно и на трезвую голову.
23 июня
wwwafisha.ru
На экраны России выходит «Хэнкок» – фильм открытия Московского Кинофестиваля и один из самых необычных кинокомиксов.
За каких-то пять кинокомиксы, с легкой подачи первого «Человека-паука» плотно прописавшиеся в репертуаре любого мультиплекса, основательно изъели сами себя. Десятка-другого однотипных блокбастеров оказалось достаточно, чтобы премьера похождений очередного мужчины в трико воспринималась как нудная рутина и сопровождалась зрительской зевотой. Что это – закат жанра? Нет, всего лишь временный кризис, если судить по действиям взявшегося за ревизию канонов Питера Берга, не оставившего от классического сюжетосложения камня на камне.
Как выглядит типичный кинокомикс? Потенциальный супергерой инфицируется лабораторным насекомым, получает дозу сверхмощного облучения или просто приземляется на нашей планете. Затем выбирается симпатичная девушка из ближайшего окружения, в сторону которой протагонист будет кидать вожделеющие взгляды и которая закрутит шашни с его костюмированным альтер-эго. А в самый неподходящий момент на сцене появится вероломный злодей с предельно идиотским планом вроде захвата мирового запаса гречневой крупы.
Знакомо, да? Так вот: всего этого в «Хэнкоке» не будет. Вместо классических клише, из внешне неподходящего драматургического материала Берг создал производственную трагикомедию о буднях «реального супергероя». Он крепко пьет и ночует на улице, он – ожесточенный социопат и искренне ненавидит собственное призвание. Но кто, если не Хэнкок, способен позаботиться о спокойствии родного мегаполиса, хоть мелкие ворчливые людишки, кажется, не отдают себе отчета в том, как сильно они нуждаются в защитнике?
Уилл Смит после четырех лет околоновогодних блокбастеров возвращается к обожаемому публикой амплуа главного летнего героя – нагловатого лузера, знающего себе цену. И пускай фильм совсем не так смешон, как обещает трейлер, а финальным экшн-сценам ощутимо не достает азарта и вдохновения, «Хэнкок» просто обязателен к просмотру. Как минимум из-за необычного ракурса при взгляде на жанр. Как максимум — это очередное доказательство, что в Смите дремлет Большой Актер.
Детали
Сценарий фильма, первоначально называвшийся «Сегодня он появится», ходил по Голливуду почти десять лет. Ни один режиссер не брался за рисковый проект. После того, как от его отвергла студия Warner Bros., Sony решили выкупить права на рукопись. Фильм потребовал напряженных пересъемок, из-за которых отменилась нью-йоркская премьера 10 июня: лента попросту не была готова.
Денис Данилов
wwwdosug.com