Еще одна из рода Болейн / The Other Boleyn Girl
Режиссер Джастин Чедвик
В ролях Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Эрик Бана, Джим Стерджесс, Кристин Скотт-Томас
Великобритания, 2008
115 мин.
Сайт: wwwsonypictures.com/movies/theotherboleyngirl
КУПИТЬ ФИЛЬМ
Сюжет
Костюмная драма с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон в роли двух сестер, оказавшихся в эпицентре эротико-политических разборок при дворе английского короля Генриха VIII.
Рецензия
Станислав Зельвенский Специально для Афиши
Начало XVI века, тюдоровская Англия. Молодой король Генрих VIII (Бана), чья испанская супруга (Торрент) никак не может родить ему наследника, приезжает поохотиться в имение семейства Болейн. Болейн-старший (Райланс), науськиваемый своим гнусным шурином (Моррисси), решает из карьерных соображений подложить под короля свою красавицу дочку Анну (Портман), которая, впрочем, совершенно не против. Из этого ничего путного не выходит, зато государь, упав с лошади, проникается чувствами к еще одной из рода Болейн — Мэри (Йоханссон), младшей сестре Анны, до крайности положительной и к тому же вышедшей накануне замуж.
Экранизация одноименного бестселлера Филиппы Грегори изначально казалась проектом беспроигрышным: две самые горячие на текущий момент артистки в роли сестер-соперниц — в общем-то, поставь свет, включи камеру — и больше можно ничего не делать. Но все, разумеется, оказалось не так просто. Чадвик, прежде работавший только на сериалах, видит кино как то же телевидение, только побогаче и с эффектами — иначе говоря, раз в десять минут надо снять что-нибудь с нижнего ракурса на фоне бегущих облаков. История дворцовых интриг — напрашивающаяся на превращение в мыльную оперу — неизбежно таковой и становится: только с учетом сжатого хронометража события где-то с середины приходится проговаривать захлебывающейся скороговоркой (прошло полгода; монтажный стык; еще год; следующая сцена; ой, еще два года), а все, что не уместилось в два часа, сообщить письменно — в финале титрами промелькнет половина Британской энциклопедии. Портман, ослепительная в двух-трех сценах, где ей нужно сыграть умную стерву, остальное время дает Мерил Стрип — притом что а) она не Мерил Стрип, б) Стрип тут совершенно и не нужна, это история не про внутренние терзания Анны Болейн, а про ее задницу. Йоханссон же два часа хлопает глазами в роли этакой поруганной добродетели с распущенными локонами — и мало кто в Голливуде хуже подошел бы на это амплуа. Идея авторов понятна: сейчас мы возьмем Тюдоров, обозначим предельно современный сексуальный конфликт — и получится Том Стоппард. Черта с два — получился Валентин Саввич Пикуль.
19 февраля, 14:56
расписание кино - wwwafisha.ru, wwwdosug.com
Присылайте свои рецензии lll2@list.ru
--------------------------------------------------------------------------------
Мои впечатления
Еще со времен "Истории рыцаря" (что было не очень давно) люблю историческое кино. Хотя основными моими любимчиками в исторической теме являются фильмы Александр, Гладиатор, Король Артур и Храброе сердце.
Историческое кино почти всегда зрелищно, масштабно, динамично. Данный фильм не стал исключением - и красочно, и вполне интересно. Но чего-то фильму все же не хватило. Я не ждала битв, ибо по сюжету им там было не место, но они могли бы внести какое-то разнообразие и оживление. Либо сцена охоты, по чьей-то задумке вынесенная за кадр или вырезанная при монтаже, могла бы стать ярким пятном картины. Но увы... Несколько скучновато развивались события.
Я не очень поверила ни Портман, ни Йохансон, хотя обычно отношусь к обеим с огромной симпатией. В этом фильме уж очень они противоречат друг другу, и любви сестринской, которая оговаривается в фильме, не ощущается никаким образом. Портман из последних сил и как-то натужно пытается изобразить стерву. А Йохансон, произведя на первых порах впечатление достаточно цельной натуры, через 20 минут повествования стала играть что-то вялое, бледное, приторно святое.
Ее героиня, выйдя замуж по любви, осознанно приняв решение жить в глуши, безропотно соглашается на близость с королем (хотя внутренний протест в период переговоров еще чувствуется), через время в покоях вышеназванного владыки ведет себя как очень влюбленная особа. (Возможно, чтобы не расстроить короля, и чтобы родительский план сработал). Но спустя еще какое-то время она с чистой совестью утверждает, что отдалась ему исключительно по любви. (Тема мужа благополучно забыта). Забавно?!
Эрик Бана, сыгравший короля, хорош!!! Он в общем-то всегда был неплох. Сильный актер. Недавно видела его в Везунчике - молодец!!! Приятно смотреть на его игру. И его присутствие в данном фильме - одно из достоинств картины, на мой взгляд.
Я так и не удосужилась залезть в интернет или учебники истории с целью удостовериться в истинности рассказанной с экрана истории. Возможно, так все и происходило. И невинное дитя по имени Елизавета, родившееся в процессе всех этих любовно-государственных интриг и переворотов, через годы взошло на трон Англии, чей образ ранее удачно воплотила на экране Кейт Бланшетт, причем дважды.
Но вернемся к Болейнам. Меня как-то не вдохновила сама идея, лежащая в основе фильма. Родители подкладывают своих дочерей поочередно под короля. Цели тут преследуются разные: и благие, и корыстные. Причем инициатором этих политически-сладострастных мероприятий является отец девочек, якобы даже их любящий... Не хотела бы я жить в то время, да еще с таким отцом.
В итоге - смерти, позор, нищета... Ничего хорошего.
Что хотел сказать режиссер мне неясно: он за любовь во взаимоотношениях или за проституцию (на самом высоком уровне)??? Или таковой и была историческая правда???
В общем, я не вдохновилась. "Золотой век" с Елизаветой мне понравился куда больше.
МОЯ ОЦЕНКА
ХОРОШО /4/
29/03/2008