В долине Эла / In the Valley of Elah
Режиссер Пол Хэггис
В ролях Томми Ли Джонс, Шарлиз Терон, Сьюзан Сарандон, Джеймс Франко, Джейсон Патрик, Джош Бролин, Джонатан Такер
США, 2007
121 мин.
Сайт: wwwwip.warnerbros.com/inthevalleyofelah/
Сюжет
В фильме режиссера «Столкновения» Пола Хэггиса Томми Ли Джонс играет отца, пытающегося понять, куда пропал его недавно вернувшийся из Ирака сын. Предельно серьезная двухчасовая драма о долгом эхе войны, основанная на статье в журнале Playboy.
Рецензия
Станислав Зельвенский специально для «Афиши»
Антивоенный детектив с выводами
Ветеран Вьетнама, бывший военный дознаватель Хэнк (Джонс), потерявший в армии старшего сына, узнает, что его младший сын, уже вернувшийся из Ирака на военную базу в Штатах, ушел в самоволку. Он отправляется на место, чтобы выяснить подробности, — но и сослуживцы, и начальники сына выглядят не слишком искренними. Вскоре становится понятно, что речь идет об убийстве — которое к тому же произошло ровно в том месте, где кончается военная юрисдикция и начинается гражданская, в связи с чем Хэнк вынужден сотрудничать с детективом Эмили (Терон), матерью-одиночкой и единственной женщиной в сексистском отделении милиции.
«Оскаровские» кондиции — в хорошем и дурном смысле этого понятия — «Долины» столь очевидны, что единственная номинация (лучшая мужская роль) может объясняться лишь и без того неприличным доминированием Хэггиса на последних раздачах — ну и тем, что примерно та же компания (Джонс, Бролин, оператор Роджер Дикинс) поучаствовала еще в одной картине. «Долина» сделана с усталым мастерством журнального editorial, который пишет главный редактор с тридцатилетним стажем, — зрелая, что называется, работа, не подкопаешься. Все вещи названы своими именами, акценты расставлены, болевые точки затронуты, поверх небрежно наброшена метафора (борьба Давида-Джонса и Голиафа — Вооруженных сил США; отсюда и загадочный Эл, читай — Елеон). В нужный момент, естественно, возникает сотовый телефон с ужасными видеозаписями из Ирака. Дважды — в начале и в самом конце — совсем уж таранным образом в камеру прет звездно-полосатый флаг. Шарлиз Терон заботливо перекрашена в брюнетку, поскольку ее натуральный цвет волос очевидно диссонировал бы с гражданской позицией авторов. В джонсовском «…и тут я проснулся», которым заканчивается «Старикам тут не место», сказано все то же самое — гораздо, гораздо короче.
23 июня