Непростительно прошляпив анонс Роберта Дауни-мл. в роли «Железного человека», в качестве извинения мы написали скромных размеров эссе о происходящем на проекте.
Перво-наперво, Джон Фавро объявил второго актера, который примет участие в фильме. Как и угрожалось на Комик-Коне, им стал Теренс Ховард из «Столкновения». Играть ему предстоит Джима Родса – главного помощника основного протагониста картины по разработке боевого наряда.
У всех фанатов комиксов про Тони Старка, он же – Железный Человек, Родс ассоциируется с Боевой Машиной – наиболее массивной и непобедимой формой стального доспеха. Сразу же после сообщения об участии в проекте Ховарда продюсеры сказали, что Боевой Машины в фильме не будет, так как было принято решение оставить ее для сиквела. Никто из фанатов в это решение пока не поверил, ведь на заявленном на Комик-Коне постере фильма была именно она, а не традиционный красный костюм.
Вообще, про ситуацию вокруг съемок «Iron Man» стоит сказать особо, так как фильм на свою беду перешел на стадию разработки в очень неспокойное для его создателей время. Дело в том, что из-за смены директоров, произошедшей в прошлом месяце в концерне Viacom, статус всех проектов студии был или изменен, или заморожен. Пережив резкое падение акций и неминуемое приближение финансового кризиса, руководство концерна заявило, что Paramount не будет более заниматься разработкой самостоятельных проектов стоимостью более $100 млн. и работать с актерами, которые хотят за работу более одной десятой этой суммы (привет, Том Круз!).
В случае с «Железным» сразу было понятно, что парой сотен миллионов он не обойдется, поэтому над лентой вполне мог зависнуть дамоклов меч. К счастью, финансированием картины с самого начала занимались не сами Paramount, а породившее первоначальный комикс издательство Marvel и сотрудничающий с ним инвестиционный фонд Merryl Lynch, обеспечивающий на данный момент проекту почти безграничные кредиты.
Спонсоры спонсорами, но такой вещи как ограничению гонораров звезд они помешать не смогли. С самого начала введения на Paramount нового 10-миллионного правила стало ясно, что участие в проекте Томов Крузов и Джейми Фоксов, как это обговаривалось ранее, исключено. Но на кого тогда сделают ставку режиссер и продюсеры?
Десять дней назад Джон Фавро объявил имя первого человека, которым оказался Роберт Дауни-младший, заявленный на роль Тони Старка. Похоже, что этот выбор был новостью только для фанатов, но не для продюсеров – иначе просто непонятно, как уже на следующий день после официального сообщения улыбающийся Дауни стал блистать на всех фотографиях фирменной старковской бородкой.
Забавно, что выбор Дауни был довольно предсказуем. Актер и его темное прошлое прекрасно подходят для прессы и пиара картины. Дело в том, что Тони Старк всю свою жизнь сражается с алкоголизмом, а Дауни всего несколько назад реабилитровался после затяжной и очень серьезной питейной зависимости. Добавьте к этому правильное количество номинаций на крупные кинонаграды, включая «Оскар», и станет понятно, что лучше кандидатуры опять-таки не найти.
Похоже, что такой же логике следовали продюсеры и при выборе Ховарда. После того, как Джейми Фокс оказался вне досягаемости, они перебрали весь список выдвигавшихся на «Оскар» негров и поняли, что кроме Ховарда никто на роль профессионального солдата средних лет не подходит: Вашингтон и Уилл Смит слишком дорогие, Джексон – немолод, а Куба Гудинг также неуместен, как и все братья Уайанс вместе взятые. В результате, победила конъюктура и… Теренс Ховард.
Чем же чреват для нас выбор Дауни и Ховарда и на ком это может отразиться в дальнейшем? Самое смешное, что в ответе на второй вопрос мы пока видим только одного человека – Сильвестра Сталлоне. Дело в том, что именно с ним была у Дауни договоренность на участие в его режиссерском проекте – биопике «По». Учитывая сложность и высокобюджетность проекта Фавро, можно предположить, что Дауни вряд ли будет свободен до второй половины 2008 года. Это минус, но минус, который легко может превратиться в плюс. Если Сталлоне удачно выпустит свои новые фильмы про Рокки и Рэмбо, то у биопика про Эдгара По будет светлое будущее и правильный актер, заметно повысивший, благодаря «жести» свой звездный статус.